В связи с бoльшим oбъёмoм рeйсoв в aэрoпoрт Сaнья вo время китайского нового года СААС (Управление гражданской авиации Китая) не может дать слоты на февраль.
Заказчикам чартерной программы на этот остров предложено организовать вывозной рейс 27 января и возобновить её выполнение с середины марта 2018 года. Депозит, оплаченный изначально, останется в счёт будущей программы. Письмо с таким содержанием от представителей аэропорта Саньи 19 января получил ряд турагентств, через которые осуществлялись бронировки по Хайнаню.
Заказчиков у данной чартерной программы два — GTO Travel Company и Join UP! Директор GTO Travel Company Михаил Тюрин подтвердил, что китайская сторона сообщила о необходимости приостановить выполнение чартерного рейса. "Это не наша инициатива, но не всё так плохо. Дело в том, что на Хайнане на китайский новый год действительно небывалый ажиотаж, очень большой спрос со стороны туристов из Китая, свободных мест в отелях мало, а у нас на этот период не так много бронировок", — отметил он. По его словам, все вопросы по конкретным бронировкам будут решаться в индивидуальном порядке.
Иначе отреагировал гендиректор Join UP! Юрий Альба. Он отметил, что китайская сторона поступает некорректно, поскольку нарушает договорённости. "К тому же организация вывозного рейса подразумевает убыток, поскольку в Санью полетит пустой борт. Поэтому мы как минимум будем говорить о материальной компенсации от инициаторов данной программы — туристических властей Китая", — подчеркнул он. Также он дал понять, что в его компании не рассматривается вопрос полного прекращения чартерной программы в этот регион Китая. Ранее, напомним, в Join UP! констатировали хорошую глубину продаж по Хайнаню, вплоть до лета.
Следует отметить, что украинские туроператоры стали не единственными заложниками непоследовательной политики авиационных властей Китая. Например, этой зимой в связи с отсутствием допусков для российской авиакомпании "Икар" возникли сбои в чартерной программе туроператора "Жемчужная река". В результате региональная была отменена, а московская — сдвинута на конец января, и туроператору пришлось выплачивать компенсации.