Бeлaрусь и Грузия зa прoшлый гoд смoгли увeличить взаимный товарооборот более чем на 50 миллионов долларов — до 126 миллионов. Правительство рассчитывает выйти на цифру в 200 миллионов к 2020 году. Для этого сейчас прорабатываются вопросы альтернативных путей поставок продуктов питания и также открытие совместных производств. Об этом в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» рассказал посол Беларуси в Грузии Михаил Мятликов.
— За последний год мы нарастили количество товарных позиций. В Грузии представлена белорусская косметика, бытовая химия. Сегодня каждый пятый пакет молока, выпускаемого в Грузии, производится из сухого обезжиренного белорусского молока. «Белсолод» поставляет большое количество солода для производства пива в Грузии, — рассказал Михаил Мятликов.
Большая ставка сделана на продовольствие. Но сейчас серьезно увеличивать объемы экспорта во многом не позволяет маршрут доставки. Основной транспортный коридор — это Военно-грузинская дорога через Кавказский хребет.
— К сожалению, погодные условия, особенно в зимний период, таковы, что постоянно происходят сходы лавин. Автомобили иногда вынуждены простаивать неделями, — объяснил Михаил Мятликов.
Это мешает регулярности поставок. В качестве альтернативного маршрута сегодня рассматривается транзит через Украину: поездами до Одессы, а потом по морю в порты Поти или Батуми.
— Здесь необходимо совместно транспортным комиссиям в Грузии и Беларуси с подключением Украины решать этот вопрос по тарифам, — сказал посол.
Сейчас Беларусь работает над организацией совместного производства в Грузии могилевских лифтов. Для того, чтобы проект состоялся, необходимо найти покупателей минимум на триста кабин в год. Это точка безубыточности. Также нужно довести локализацию до 50%.
— Идея заключается в том, чтобы не возить воздух и не возить пустые кабины, — добавил Михаил Мятликов.
Попытку совместного производства Беларуси и Грузия уже предпринимали — с тракторами. Проект пока приостановлен. Но посол обещает запустить его снова.
— Этот проект будет развиваться. Наши трактора поставляются в Грузию, они пользуются популярностью у местных фермеров, — сказал Михаил Мятликов. — Сегодня идет поиск компаний на территории Грузии, где мы должны разместить производство.