Оставили ножницы в теле коллеги: Врач из Астаны просит помощи казахстанцев

Бывший aкушeр-гинeкoлoг Бaгитжaн Нургузoвa стaлa жeртвoй врaчeбнoй oшибки. Вo врeмя oпeрaции пo удaлeнию аппендицита в ее теле забыли хирургические ножницы. Сейчас 52-летняя астанчанка страдает от редкого тяжелого заболевания крови, передает корреспондент Tengrinews.kz. Женщине необходима дорогостоящая процедура, денег на которую, нет. 

Диагноз: «Болезнь Виллебранда с протекающей тромбоцитопенией»  Багитжан Нургузовой поставили в 1998 году. 

«Врачи удаляли мне аппендицит и оставили внутри организма операционные ножницы. На следующий день после операции ножницы извлекли, но занесли инфекцию. Началось нагноение. После этого я перенесла шесть операций, мне удалили  матку, придатки, маточные трубы, нижнюю долю правого легкого. В 2000 году из правой ягодицы удаляли сломанную иглу, которую оставили после укола. Еще через три года сделали операцию по поводу язвы двенадцатиперстной кишки», — рассказывает Нургузова. 

 Заболевание казахстанки не входит в перечень гарантированной бесплатной медпомощи. Из бесплатных лекарств она получает только один препарат. Все остальные приходится покупать самой на мизерную пенсию по инвалидности. 

«Постоянно нужно укреплять стенки сосудов и капать витамин «С». На днях чуть ударилась, образовалась большая гематома. А таких синяков быть не должно, так как может образоваться тромб. Пациенты с диагнозом как у меня должны всегда иметь при себе кровоостанавливающие препараты. Но я вынуждена покупать их сама, потому что они не входят в перечень бесплатной медпомощи. Недавно мне удалили сразу восемь зубов. Чтобы их вырвать, дочь вынуждена была взять в кредит 800 тысяч тенге на покупку тахакомба, по 100 тысяч тенге за каждую пластинку», — говорит астанчанка.

Чтобы поддерживать здоровье бывший акушер-гинеколог, а ныне инвалид второй группы занимается художественной гимнастикой. Упражнения помогают снимать боли в костях.

Из-за осложнений у женщины развивается деформация костей.

 

На днях женщина вернулась в Астану из Омска, где проходила обследование. Российские медики рекомендовали казахстанке сделать плазмоферез.

«Нужно очистить кровь от инфекции, которую занесли во время первой операции. Местные медики боятся за меня браться, потому что с моим заболеванием есть риск для жизни. В любой момент может открыться кровотечение. Такие процедуры делают в зарубежных медцентрах», — говорит Нургузова.

Немецкие клиники готовы помочь казахстанке, но для оплаты лечения требуется 35 тысяч евро. Таких денег у женщины нет.

«Я писала в минздрав, министерство соцзащиты, ходила на прием к депутатам.  Просила, чтобы выдали квоту, все-таки я одна на весь Казахстан. Но никто мне не помог», — отмечает астанчанка. 

В апреле прошлого года на очередную просьбу женщины выдать ей квоту, в минздраве сообщили, что не могут отправить ее на лечение за рубеж за счет министерства.   

«В связи с чем, министерство обратилось к руководителям частных предприятий и организаций с просьбой поддержать и оказать спонсорскую помощь в лечении пациентки Нургузовой», — говорится в документе.  

Не получив поддержки государства, астанчанка просит помощи у казахстанцев. В любой момент у женщины может открыться кровотечение. 

«По вине врачей я стала инвалидом. У меня нет ни одного органа, который бы не болел. Тогда в 1998 году, мы не смогли наказать виновных врачей, потому что моя история болезни бесследно исчезла из архива. Потом четыре года я приходила в себя. Так время было упущено.  Я сама в прошлом доктор и не думала, что со мной может произойти такое. Сегодня я живу, тем, что у меня есть дочь и девятилетняя внучка. Я готова бороться за жизнь, и прошу всех неравнодушных помочь», — сказала женщина.

Самое важное — сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.