Сдaть рaзвязку нe мoгут изо-зa съeздa, кoтoрoму мeшaeт цex зaвoдa «Бoльшeвик»
Стрoитeльствo Шулявскoгo мoстa в Киeвe oпять зaстoпoрилoсь, и, пoxoжe, в этoм гoду eгo тaк и нe зaпустят в эксплуaтaцию. Цex №5 зaвoдa «Бoльшeвик», кoтoрый дoлжны были снeсти eщe в 2019-м и кoтoрый мeшaeт зaкoнчить рaзвязку, стaл нaстoящим кaмнeм прeткнoвeния. Фoнд гoсимущeствa (ФГИ) и киeвскиe влaсти дo сиx пoр нe мoгут oпрeдeлиться с цeнoй. Тo, чтo мoжeт зaплaтить стoлицa, в рaзы мeньшe зaпрoсoв ФГИ. «Вeсти» узнaли, нa чтo рaссчитывaть киeвлянaм.
Пoчти миллиaрд зa «стaрую руxлядь»
Рeкoнструкция рaзвязки вoзлe Шулявскoгo мoстa oпять зaтoрмoзилaсь. Нa прoшлoй нeдeлe градоначальник Киeвa Витaлий Кличкo скaзaл, чтo стрoитeли зaнялись aсфaльтирoвaниeм рaзвязки. Нo стрoитeли считается, что развязка пока вне верхнего слоя и будет в таком виде раньше завершения всех работ числом строительству всех съездов.
«Получи данный момент построено три съезда. В соответствии с проекту их четыре. Четвертый хурултай должен располагаться на месте цеха №5 завода «Ленинец». Вопрос не решен. Документов держи снос цеха у меня в закромах. Генподрядчик подобные вопросы без- решает, это — вопрос города. Предшествующий слой асфальта может состоять нанесен, когда будут построены всегда съезды. Соответственно, пока предмет не может быть введен в эксплуатацию. Сие пока технологический проезд», — рассказывает «Вестям» обладатель компании «Северо-украинский строевой альянс», которая строит развязку, Андрейка Якусевич.
Цех «Большевика» должны были нанести еще в ноябре прошлого лета. Вопрос не сдвинулся с места изо-за того, что КГГА и ФГИ невыгодный договорились по цене. А своевольно мэр даже угрожал субъективно сесть на экскаватор и промолчать цех, в котором продается сэконд-хенд.
Еще в декабре Киеврада приняла резолюция выкупить цех №5. Согласно решению, предварительная фикс — 113,5 млн грн (38,3 тыс. грн/кв. м). Столько но стоят и новые нежилые помещения в этом районе. Так есть предложенная цена насквозь соответствует рыночной. Но в ФГИ по (по грибы) старый цех хотят хоть 700 млн грн. В Департаменте собственности КГГА нам рассказали, сколько такая огромная сумма появилась изо-за того, что так столько же Фонд госимущества повинен Киеву за аренду владенья под «Большевиком», которая принадлежит киевской общине.
«Изначально Запас госимущества выступал с инициативой: автор вам отдаем цех, а вас спишите нам задолженность вслед землю. За землю малограмотный платили много лет. А это нереально, цех столько невыгодный стоит», — отмечают в КГГА. В мэрии чу, что определить цену старого цеха должны независимые сертифицированные оценщики. Соперничество объявлен. «Независимый сертифицированный таксатор определит реальную стоимость сего помещения с учетом конъюнктуры рынка. Позже чего стороны вновь сядут вслед стол переговоров. Для строительства развязки хватило бы части территории сего цеха. Но снести отделение здания, разумеется, невозможно», — будто в КГГА.
Хотели продать ровно по мошеннической схеме
Помещения бывшего завода «Большевизан», на месте которого должны родиться два съезда, незаконно проданы сообразно мошеннической схеме. Так считают в прокуратуре Киева. Единодушно материалам СБУ, полученным прокуратурой, управленец завода в сговоре с руководителями двух частных предприятий мошенническим толково завладели имуществом «Большевика» стоимостью сотни миллионов гривен.
Выговор идет о помещениях двух цехов, двух складов и здания кислородной станции, зарегистрированных в соответствии с адресу пр. Победы, 49/2. Вдоль этому же адресу зарегистрирован и сословие №5, который находится в зоне строительства Шулявского моста и развязки.
Единодушно схеме, якобы за долги завода помещения в центре Киева общей площадью неподалёку 6400 кв. м выставил держи торги регистратор села Драбовка Черкасской области. (языко установили следователи, Драбовский райотдел исполнительной службы управления юстиции Черкасской области открыл исполнительное исполнение относительно принудительного взыскания налогового долга с АО «ПКМЗ» («Большевика»), вразрез мораторию на принудительную реализацию имущества.
Подле этом сам завод находился в перечне объектов государственной собственности, приставки не- подлежащих приватизации. А в связи с тем что же закон «О перечне объектов, безграмотный подлежащих приватизации» утратил силу, с таким имуществом запрещено предпринимать исполнительные действия.
«По материалам уголовного производства, высшая оценка объектов недвижимости завода «Большевизан», которые принадлежат государству и безвыгодный подлежат приватизации, были противозаконно выставлены на продажу спустя Драбовский районный отдел исполнительной службы. В перечне объектов поглощать помещения завода «Большевик». Так нет цеха №5, мы проверим, в какой степени это законно», — сказала нам колонка прокуратуры Киева Надежда Максимец.
Нате заводе этот факт подтверждают. «Несомненно. Дела открыты. Но бывшему директору давно сих пор даже безлюдный (=малолюдный) предъявлено обвинение. А эти объекты проданы нате открытом аукционе СЕТАМ. Субъектом передачи держи аукцион выступала Государственная исполнительная услуга Украины, у которой на оный момент эти объекты находились по-под арестом», — говорит старший юрисконсульт ГП НПП «Ленинец» Николай Гармаш.
Лифты и велодорожка подина землей
Всего на развязке планируется оснастить четыре съезда, два изо них — на месте цеха завода «Ленинец». «Одного из предусмотренных бери этом месте съездов — с ул. Довженко возьми пр. Победы — вообще никак не было, он будет новым. Следующий, который с пр. Победы уходит бери ул. Гетьмана, был, только он очень сложный, получи нем всегда появлялись заторы. После всего запуска этих съездов нажин пробок на пр. Победы может необходимо сократиться. Но пока о сроках строительства сих съездов я не могу провещать ничего конкретного», — отметил Якусевич.
В рамках проекта кончай реконструирован подземный переход среди ст. м. «Шулявская» и магазином «Сильпо», в котором установят фошка лифта. «Изначально это мало-: неграмотный было предусмотрено в проекте. Только, согласно новым строительным нормам, такие лифты должны водиться во всех местах, идеже есть ступеньки и затруднен проход для людей на колясках и мам с грудничками», — рассказывает «Вестям» Якусевич.
Напомним, с иголки мост шире старого нате две полосы: сейчас их полдюжины, а было четыре, плюс двум разгоночных. Как говорят в КП «Администрация строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», сие дает возможность увеличить пропускную дар путепровода на 20 тыс. машин в кальпа. Одна из фишек новой развязки — велодорожка длиной 985 м и шириной 2 м, которая полноте проходить даже под землей.
В ведь же время проектировщик, консультант по транспортному планированию Митя Беспалов считает, что новая заключение не решит проблем пробок. «Расчленение в этом месте не решает глобального вопроса. Возлюбленная просто переносит заторы с одной точки в другую. Если бы раньше пробки были за некоторое время до Шулявкой, напротив промзоны, без дальних слов они передвинутся к центру. Тогда со всех сторон а там светофоры, где скапливаются автомобили», — говорит Беспалов.
Сколько стоит стоит развязка
В феврале 2018 года КП «Администрация строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» объявило стяжка на реконструкцию транспортной развязки бери пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана. Ожидаемая стоимостное выражение реконструкции, согласно данным электронной системы публичных закупок ProZorro, составляет 608 570 279,00 грн.
Победителем тендера стала лэйбл ООО «Северо-украинский строевой альянс», которая принадлежит Андрею Якусевичу — бывшему помощнику экс-нардепа и экс-главы концерна «Укрбуд» Изречение Микитася.
Кроме того, администрация объявляла еще несколько тендеров держи работы, связанные со строительством этой развязки, которые в общем потянули для 315 630 45,00 грн. Сие услуги консультационные, технадзор, процесс проекта.
Но фактическая ставка все время росла. В октябре 2019 года отец города Киева Виталий Кличко подписал инструкция о переутверждении проекта с увеличенной задолго. Ant. с 1050 млн грн сметной стоимостью работ.
«Бумажки считали приблизительно, без окончательного проекта. Коли так посчитали приблизительную стоимость металла, приблизительное доля металлоконструкций, объем металла. Хотя в итоге объем металла увеличился чуть было не в два раза, поскольку в процессе работы выяснилось, зачем металла нужно больше, надлежаще, и в два раза больше работы с ним. Же это вопросы к проектировщику», — говорит Якусевич.
Получи и распишись данный момент никто в мэрии приставки не- готов был назвать конечную сумму: «Предварительно выборов вам никто и далеко не назовет эту сумму». Да эти затраты без учета денег ради «Большевик», тех 700 млн грн, которые хочет приобрести ФГИ за завод.
Митюша Беспалов считает, что ставка вполне адекватная. «Не думаю, ась? на этом проекте который-то особо нажился. В какой мере мне известно, к некоторым работам привлекались европейские компании, которые в авральном порядке поднимали возьми домкрате опоры, чтобы городской голова мог торжественно открыть нате квадроцикле мост. Они работали закачаешься внеурочное время. А это во всякое время дороже. Как бы вдобавок не пришлось доплачивать», — говорит Беспалов.
Сюрвейер по транспорту Александр Кава считает, как будто стоимость строительства развязки завышена раз как-то в пять. «Первичная цена была побольше-менее адекватной, но ее увеличили перед миллиарда, что раз в высшая отметка выше реальных трат. Приведу прототип. Во Львовской области построили линия через реку Днестр вслед за 220 млн грн. И сие тоже сложная инженерная (по)строение», — говорит Кава.
А снос цеха дьявол называет коррупционной схемой обогащения чиновников КГГА. «Развязку не запрещается строить и без сноса. Киевлянам разрушение не принесет дополнительных удобств, а чиновники могут выцарапать площадку для торгового центра», — говорит Кава.