В сoврeмeннoй мoдeли мирa рынки в цeлoм и внутрeнниe прoцeссы кaждoгo нaпрaвлeния в чaстнoсти рeгулируются с пoмoщью экoнoмичeскиx рычaгoв, иными слoвaми, дeньгaми река жe дoxoднoстью.
Пo сути, всe прoстo. Нaпрaвлeния с бoлee высoкoй дoxoднoстью вытeсняют мeнee рeнтaбeльныe. Этa кoнкурeнция сущeствуeт и в недрах oтдeльнo взятoгo сeгмeнтa экoнoмики, и мeжду рaзными oтрaслeвыми сeгмeнтaми, xaрaктeризуясь бoлee глoбaльными тeчeниями. К примeру, фeрмeр, выбирaя мeжду культурaми, кoтoрыe oн мoжeт вырaщивaть, oтдaeт прeдпoчтeниe тeм, у кoтoрыx нaибoльшaя дoxoднoсть. Цeнa нa ниx, в свoю oчeрeдь, пoдвeржeнa влиянию бaлaнсa мeжду рaзными экoнoмичeскими сфeрaми. Oдин с яркиx примeрoв — энeргeтичeский сeктoр, в кoтoрoм сeгoдня используется якобы ископаемое топливо, так и биотопливо. Если нет утрировать, это конкуренция держи уровне нефть/газ, ксенобласт/биомасса.
В этой сложной задаче бездна переменных и неизвестных, в том числе важную круг обязанностей играет государственное регулирование конкурентоспособности товаропроизводителей поверх механизм субсидирования и дотирования агробизнеса и смежных с ним отраслей. Угоду кому) большинства развитых стран, и, в частности, стран Сделал, это нормальная практика. Сегодняшний день Украина в аграрном секторе конкурирует возьми рынке commodity со странами с стократ более сильной экономикой, и угоду кому) нас это главный извещение. В этом соревновании не просто так все просто, у каждого игрока пожирать свои сильные и слабые стороны, а равно как козыри в виде государственных программ поддержки отрасли. Хохдяндия по-своему уникальна: с 1991 годы, после развала Союза и обретения независимости, сельское джаса сначала ушло в головокружительное пике вплоть поперед 2003 года, когда весь сбор зерновых, зернобобовых и подсолнечника упал впредь до 24,5 млн тонн, впоследствии времени, по данным Государственной службы статистики, с каждым годом я наращивали производство, вплоть раньше рекордных 84 млн тонн в 2018-м и 90 млн тонн в 2019 году.
Подъём сектора происходил с минимальным субсидированием со стороны государства, и теперь агробизнес является одним с локомотивов украинской экономики. Стезя возрождения был тернистым. Нате каждом отрезке были близкие главные точки роста. (на)столь(ко), вначале все строилось кругом реформирования формы хозяйствования: через КСП к ООО, АО, кооперативам, фермерам и самозанятым лицам. Впоследствии самыми удачливыми оказались тетунька, кто умело решал вопросы финансирования с подачи кредитование, но кредиты — фигул непостоянная. И тогда началась новая период — время корпоративных поглощений, а равным образом банкротств, когда со сцены тихомолком уходили первые компании тех времен и возникали новые лидеры.
Хотя все это о большом бизнесе. В сие же время развивалось среднее и мелкое фермерство, и теперь именно средний и мелкий создатель обрабатывает большую часть украинских земель. Ми приходится часто слышать страшилки о монополии в агросекторе, однако давайте посмотрим на цифры. В Украине 32,5 млн га пахотных земель, частый земельный банк лидеров отрасли с рейтинга топ-100 латифундистов Украины, душа в душу данным Latifundist.com, можно дать оценку в 6 млн га, что составляет 18,4% всей украинской пашни. Прочие 81,6% находятся в землепользовании среднего и мелкого фермера. Сие отличный пример диверсифицированной структуры, идеже в огромной нише одномоментно существуют крестьянин, обрабатывающий 50 га, и таковский крупный холдинг, как «Кернел», оперирующий земельным банком в размере 530 тыс. га.
Сие похоже на счастливый финиш, но, к сожалению, все у черта на куличках не так радужно. Ради последние пять лет в всей цепочке агросектора сокращается предельный подход, чего нельзя сказать об операционных и инвестиционных затратах. Сиречь следствие, падает доходность получай вложенный капитал.
Все вышесказанное в следующий раз подтверждает актуальность только лишь правильного решения для всех времен: неустанная делание с внутренними процессами и поиск новых точек роста. Особенно нужно обособить повышение эффективности. Это Вотан из основополагающих вопросов, которому в «Кернел» уделяют вдоволь внимания. В нем присутствуют азы оптимизации как агробизнеса, в среднем и смежных направлений. Два ключевых элемента в этой гонке — исследование и синтез. Мы раскладываем все на части, выбираем самые элита фрагменты, добавляем новые и собираем больше полный и совершенный пазл. Рядом этом важно соблюдать бухгалтерский (баланс системы в целом между всеми дивизионами компании, как ни говорите именно это позволяет быть в ударе об устойчивом росте и высокой степени диверсификации рисков торчком интегрированной модели.
Добиваться равных условий, расширять эффективность, быть гибкими в принятии решений, формировать команду — тот минимальное значение, который каждый бизнес может содеять без помощи извне
В своей деятельности начальствование «Кернел» всегда руководствуется принципами честности, открытости и социальной ответственности. Сие фундамент нашей корпоративной культуры. Начальственно культивировать эти принципы в коллективе и слить эти подходы во внешнюю среду. Пока что Украина проводит реформу децентрализации, по части мере реализации которой полно больше внимания фокусируется держи налоговых поступлениях и социальных проектах в рамках территориальных громад, почто в очередной раз убеждает нас в важности и правильности нашей позиции. Пространность и своевременность уплаченных налогов — сие залог развития сел и территориальных громад. Новоизобретённый формат обязывает вести правдивый диалог на уровне «гешефт-громада».
Мы, как и в первую очередь, уделяем много внимания социальной ответственности и своим примером формируем эффективную пример взаимоотношений между бизнесом и обществом. В такой мере, за прошедший 2019 маркетинговый время «Кернел» заплатил более 1,7 млрд грн налогов в смета и выделил 57 млн грн интересах реализации социальных проектов помощью благотворительный фонд «Разом з «Кернел».
Сие очень важный и одновременно казусный этап для общества. Малограмотный все участники готовы сиять по правилам. Согласно нашей оценке, точию маневры с арендной и заработной платой позволяют нечистым получи и распишись руку предпринимателям недоплачивать в смета около $80-100 с одного гектара. Согласно сути, у данной модели «оптимизации» уписывать два существенных негативных последствия. Бульон и очевидное, когда бюджеты недополучают чистые, и это сдерживает развитие. Во-вторых — более длинный и неуловимый процесс, но он но и гораздо опаснее. Нечестный торговец экономически эффективнее ответственного налогоплательщика: ведь, что он недоплачивает в смета, формирует его конкурентное прерогатива, тем самым такая шаблон поведения позволяет захватывать толчок, вытесняет добросовестного налогоплательщика и сызнова более усугубляет недоимки в смета, не говоря уже о томик, что вносит не элита черты в такое сложное комплексное воззрение, как менталитет.
На фоне сего вполне оправдано желание со стороны государства утрясти процессы уплаты налогов в сельскохозяйственном секторе. Правда-матка, иной раз инициативы по правде говоря пугают. Например, недавняя эксперимент лоббирования проекта «Контроль в сельском хозяйстве» с некоего ООО «Менора-Агро», как сговорились которому аграрий должен короче заплатить $1 с тонны зерна этой компании, а всякий комбайн нужно оборудовать «волшебными» датчиками, организовывать учет убранных площадей и валового сбора зерна с помощью этого оборудования. Не буду отдаваться в подробности и проводить глубокий учитывание этого поистине фантастического проекта с таких «проФФИссионалов», скажу лишь только одно: если бы теперь такое решение было технически реализуемо, наша сестра бы первыми начали его пустить в дело.
Куда более перспективной выглядит зачин по введению так называемого вмененного налога бери 1 га. По сути, безлюдный (=малолюдный) меняя систему налогообложения, эмират достаточно просто регулирует элементарный уровень налогов, уплаченных с каждого гектара.
Претендовать равных условий, повышать отдача, быть гибкими в принятии решений, упражнять команду — тот минимальное значение, который каждый бизнес может исполнять без помощи извне. Такая перестройка серьезно упростит адаптацию к рыночной конъюнктуре. Тем временем у государства останется провизия времени, чтобы стать прагматичнее в вопросах поддержки бизнеса и заступить стихийность системностью.