Нaстoящaя дуxoвнaя масленица связaнa с Бoгoм, сo стрeмлeниeм к Нeму и жeлaниeм Eму угoдить.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм рaсскaзaл дуxoвник Киeвскиx дуxoвныx шкoл aрxимaндрит Мaркeлл (Пaвук) в кoммeнтaрии для того пoртaлa «Прaвoслaвнaя практика».
«Нынe мнoгиe гoвoрят o высокой духовности в произведениях литературы, искусства, музыки, цирк, объявляют святыми даже революционеров. Какие-ведь проблески духовности, действительно, а там могут присутствовать, ибо писатели, музыканты, кинорежиссеры временами прекрасно изображают такие христианские достоинства, как жертвенная любовь, неподкупность, совестливость, мужество. Но повально-таки, по мысли святителя Феофана Затворника, сие не духовность, а всего всего только душевность», — объяснил исповедник КДАиС.
Он напомнил, отчего духовная жизнь строится получи других основаниях – держи глубокой и искренней связи с Богом.
«Завещание жизнь непосредственно связана с Богом, со стремлением к Нему и желанием Ему ублажить.
Поэтому духовный человек чаще общем действует вопреки установленным законам и правилам, «побеждает естества ранг». Например, для большинства людей своим порядком иметь семью, а духовный индивид(уум) часто отказывается от ее устроения, однако не ради удовлетворения своего эгоизма и плотских удовольствий, а, по новой же, ради беспрепятственного служения Богу и людям», — отметил архимандрит Маркелл.
Дьявол подчеркнул, что духовную оживление можно вести, и не суще монахом – «когда-нибудь человек, вопреки жёстким законам таблица, не говорит ложь, никак не обманывает, честно в поте лица зарабатывает самобытный хлеб и заботится о пропитании без- только себя и своей семьи, однако и помогает многим другим людям».
Архимандрит Маркелл рассказал, каким следует) что-то сделать быть по-настоящему церковный человек.
«Духовный лицо с большой любовью, терпением и уважением относится к другим людям, и маловыгодный только к тем, кого дьявол любит, но даже к тем, которые замышляют встречный него какое-то раздражительно. Он никогда не гордится своими достижениями и успехами, безграмотный требует почтения, а искренне считает себя не идет в сравнение всех. Также он никак не скупится на поддержку немощных и слабых (зане знает, как непросто сломать грех), всегда с удовольствием хвалит их, хотя не потому, что льстит самолюбию или хочет понравиться, а с искренним желанием добра им, в надежде они не опустили рук, временами что-то не как видим», — рассказал священник Киевских духовных школ.
И без этого (того) того, признаками духовного человека является в таком случае, что он «вовеки не мстит и не прячет обиду, а кабы у него возникает с кем-так какой-то конфликт, так первым идёт просить непрощение», а также «без- предаст Церковь ради своих корыстных интересов после требованию политиков и одновременно приставки не- может быть равнодушен к несчастью отпавших через Церкви по указанным причинам».
«Кабы каждый из нас испытает себя, ведь вынужден будет признать, как будто ему ещё очень дней ходу) до уровня такой духовности, однако это как раз самый точный признак того, что автор этих строк по крайней мере оно бы начали вести духовную бытие. Ибо подлинная духовная положение состоит не в осознании своих достоинств, а в видении своих грехов», — заключил архимандрит Маркелл.