Всeгдa интeрeснo смoтрeть нa стрaну с тoчки зрeния сaмыx бoльшиx скaндaлoв, кoтoрыe тaм прoисxoдят.
Тaк вoт — в Aнглии сeйчaс этo нe кoрoнaвирус, нe пaдeниe экoнoмики и нe Брэксит.
Этo выпускныe экзaмeны с шкoл. Oни в Бритaнии нaзывaются A-Levels — и кaждый абитуриент сдaeт экзaмeны пo трeм прeдмeтaм. Oцeнкa, кoтoрую в итoгe пoлучaeт шкoльник, являeтся oснoвaниeм во (избежание пoступлeния в унивeрситeт. Сaмaя высoкaя oцeнкa «A+» (пo-стaрoму у нaс этo «5+»). Пoтoм идeт A, В, С и тaк дaлee.
Шкoльники знaют – чтoбы, примерно (сказать), поступить в Оксфорд, лучше бы почерпнуть А+А+А (то есть две пятерки с плюсом и одну беспритязательно «пять») – причем, конечно, в области профильным предметам.
Если учреждение попроще, вполне хватает ААВ. В кой-какие берут и с ВВС. Это что-то) (похожее ЗНО в Украине или ЕГЭ в России.
На правах и во многих странах, экзамены отменили с-за пандемии.
Недолго думая, решили (на)столь(ко): на основании текущей успеваемости школьника его наставница выставляет ему окончательную оценку. И каста оценка уже учитывается университетом угоду кому) поступления.
Потом подумали подольше и поняли, будто учитель, конечно, знает своего ученика недурственно, но тут есть выясняловка интересов. Учителю же с прибылью, чтобы именно его ученики имели самые высокие оценки. А директору школы — воеже выпускники именно его школы (в таком случае есть всех учителей лещадь его командой) имели оценки повыше. И поняли, почто получат огромную инфляцию оценок.
А в Англии, благо школьники являются гражданами страны иначе Евросоюза, то платят вслед за учебу в университете намного в меньшей мере, чем себестоимость их обучения — и власть доплачивает разницу. Чтобы малограмотный платить очень много, кажинный год устанавливается верхний дальше некуда количества студентов в университете.
Стагфляция оценок и так идет — грубо на 2% в год они становятся превыше каждого прошлого года.
Так под угрозой того, ась?, по сути, учитель ставил бы оценку своему труду, администрация Англии дало задание регулятору образования OFQUAL, которое следит по (по грибы) качеством обучения во всей системе, удумать алгоритм коррекции.
В итоге, ввели азбучная истина принцип — если в прошлом году у школы было Х% оценок А+, У% оценок А и эдак далее, то в этом году решили выдержать примерно такие проценты (допустили развитие только на 2% вира по каждой школе).
В таком случае есть, если алгоритм видел, будто в какой-то школе уж слишком большой “рост” успеваемости, принуждён был вернуть их к “почти” уровню прошлого лета простой нормировкой.
Учителя повысили своим выпускникам оценки в этом году держи 27% — это просто архи сильно. Были школы, идеже стало +40%. Причем, так как год заканчивали все школы дистанционно, так появилась очень большая неодинаковость в том, как относились к обучению частные школы (которые обучают вслед деньги) и государственные (которые обучают на дармовщинку!). В частных ученики (реприманд!) занимались более ответственно и посему получали более высокие оценки. А в государственных, словно посчитали, треть учеников во всех отношениях не появлялась в Zoomе. Ужель и оценки у них стали далее – поэтому, в случае государственных школ, стагфляция оценок оказалась намного повыше. А значит, и коррекция тоже паче серьезной.
Алгоритм от регулятора сработал и изменил аспидски много оценок. Причем понизил 97% и повысил токмо 3%.
Университеты сразу же приняли к себя школьников на основе их оценок После всего алгоритма.
После этого школьники и старики массово вышли на демонстрации.
Лозунги были такие: “Учитель знает отпустило!”, “Требуем разворот (U-turn)”, “Правительство, отнюдь не убивай мое будущее!”, “Защитите бедные семьи!”.
Начали катать письма депутатам, министрам и собственной персоной премьеру страны Борису Джонсону.
Злоба был массовый и страшный — поелику что в Англии, как и в других странах, твоя судьба очень сильно зависит через того, какой университет твоя милость окончил. Через три дня умный образования (которому, похоже, крепко настучали по голове “старшие товарищи” до партии) решил сделать поворачивание.
Все ПОНИЖЕННЫЕ оценки восстановили. А ПОВЫШЕННЫЕ (их, напоминаю, было 3%) оставили — ранее прикольно. Университеты пришли в кататония — теперь у них не хватало мест держи всех “успешно” сдавших экзамены.
Им посоветовали отозвать приглашения школьникам с частных школ — и вместо них осуществить детей из бедных семей. Сие не так просто, благодаря тому что что в Англии еще работает судебная метода, и гнев родителей пока подобно как на нее не действует.
Университеты написали бездна писем с просьбой к выпускникам выпить чашу вступление на следующий годик. Потом подумали, что в следующем но году экзамены будут нормальные (безо инфляции 27-40%) и, значит, выпускники следующего лета будут неконкурентными с нынешними. А мест безграмотный увеличится. И опять впали в оцепенение.
Директором регулятора образования OFQUAL сейчас пожертвовали — заставили уйти в отставку. В (свое, мне понравилось, что нате этой должности в Англии ставка 200 000 фунтов в год. Дабы человек был независим через разных групп интересов.
В самую пору, а кто такой министр образования Англии (в Шотландии убирать свой!) Гэвин Уильямсон? А сие просто карьерный партиец — в вознесенье в жизни не работал и мало-: неграмотный имел отношения к образованию. Получил эту позиция, поскольку был одним изо организаторов предвыборной кампании партии Тори (консерваторов). Они победили с большим отрывом. В итоге некто был пожалован такой должностью. Прежде этого был министром обороны — к армии в свой черед никакого отношения не имел.
Умный сказал, что не знал, ровно работает алгоритм (глядя в него, я могу в это принять на веру – он, похоже, мало ровно знает).
В следующий раз, часом будете ругать наших чиновников, к вашему сведению, что есть еще Джон Буль (и в Шотландии было точно беспричинно же, кстати).
А еще ми интересно, как справились с похожей проблемой в других странах.
Совершенно материалы автора
В противном случае Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.