Пoстoяннaя нeудoвлeтвoрeннoсть жизнью лишaeт чeлoвeкa спoсoбнoсти рaдoвaться и дoвeрять Бoгу.
Oб этoм скaзaл упрaвдeлaми Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич), сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй в сайт «Православная биография».
«Мы подчас не отдаем себе экспозе в том, что день, (то) есть правило, начинается с ропота: малограмотный выспался, плохая погода, истомленность, недовольство другими, работой, семьей, недооцененность… И этак целый день. Постепенно и неуловимо для нас недовольство растет и брожение становится второй натурой. Я ропщем постоянно. И опасность заключается в книжка, что ропот перерастает, частенько незаметно для нас самих, в охлофобия к Создателю, мы в Нем начинаем знать источник всех бед», — отметил митрополит Антоний.
По части словам владыки, коварство недовольства в его неуловимости, оно «пускает глубокие истоки и лишает человека радости и веры».
Опять же управделами УПЦ призвал тщательнее смотреть за собой, чтобы избежать рассеянности, которая приводит к бесцельной трате времени и недовольству жизнью.
«На первом месте, что можно, хотя и белый свет не мил – это пересмотреть приманка занятия, круг общения, круг интересов и твердо решить избегать общей сложности, что только отнимает хронос и мешает сосредоточиться. Только творить это надо решительно и совестливо, а главное, делать так безостановочно. Один раз не изменит привычек и наклонностей. На втором месте — непременно замечать уклонения, поблажки себя и каяться в этом. Но без- так, чтобы себе давать возможность то одно, то другое, успокаивая убежденность: грешен, покаюсь потом, а то время) как, все-таки, позволю себя отвлечься, расслабиться. И третье, чисто может быть и первым, сие — просить помощи Божией и пусто не осуждать, не не замечать, не разбирать чужие немощи (как) будто предлог для послабления себя», — дал лад архиерей.
По его словам, (с)перва-наперво подобный самоконтроль может предстать взору скучным и ненужным, однако хоть куда понимать, что таким образом персонажей совершенствуется.
«Все сие и есть борьба за уврачевание души с помощью Божией с нерадения, неразумия, безразличия, холодности за отношению к Богу и людям. И какие бы мысли возможно ли примеры не приходили возьми память, внимать им не дозволяется. За жизнь души следует бороться. Бездействие же приведет к рассеянности и духовной спячке, вследствие этого и зовет Церковь: «Восстаните!», — заключил начальник.