В зaкoнe o зaнятoсти нaсeлeния мoжeт пoявиться нeскoлькo нoвыx стaтeй, кoтoрыe усиливaют взaимoдeйствиe цeнтрoв зaнятoсти с oбрaзoвaтeльными учрeждeниями. Oднa изо стaтeй прeдпoлaгaeт влияниe служб зaнятoсти получи распределение бюджетных мест в вузах и колледжах. Сие следует из предварительной версии проекта поправок в адат о занятости (документ есть у «Ведомостей»).
Службы занятости смогут разделять что-либо в определении контрольных показателей приема для обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки по (по грибы) счет бюджетных средств, а вот и все участвовать в распределении бюджетных мест по части образовательным учреждениям, следует с предложенных изменений. При принятии решений о распределении бюджетных мест кончай учитываться в том числе «оценка эффективности удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах» сверху основе данных о трудоустройстве выпускников, т. е. целесообразность профиля образования фактически выполняемой работе, а тоже баланс потенциального предложения бери рынке труда и спроса нате рабочую силу.
Правительство сейчас ведет мониторинг трудоустройства выпускников. Сие деперсонализированные сведения, которые показывают, какова средняя заработная оклад выпускников тех или иных направлений в соответствии с разным годам выпуска, экой процент выпускников был трудоустроен, пояснил очаг, близкий к Минтруду. Эти цифирь в целом используются Минобрнауки угоду кому) оценки работы вузов, а как и при прогнозировании ситуации получай рынке труда. Предлагается в будущем исхреначить публичными часть этих сведений – на выдержку, средний процент трудоустройства до направлениям подготовки, поясняет собеседователь.
Предложение соответствует задачам ведомства по части совершенствованию механизма сбора информации о профессиональной деятельности граждан, в томишко числе о ее соответствии полученной квалификации, говорится в материалах к проекту закона. Сие нужно для повышения эффективности выбора абитуриентами конкретных видов специальностей и профессий, предоставления работодателям информации о выпускниках и их зарплатных ожиданиях, а вот и все для подготовки стратегии подбора молодых специалистов и формирования кадрового состава, надлежит из материалов.
Помимо сего, законопроект предусматривает комплексное выверка трудоустройства выпускников. Службы занятости взаимодействуют с центрами карьеры в вузах и содействуют в организации стажировок, говорится в проекте изменений в распоряжение. Также, согласно документу, они оказывают подспорье в поиске работы через организацию ярмарок вакансий, содействуют в переезде и переселении выпускников в другую страна, оказывают дополнительную поддержку работодателям, трудоустроившим выпускников вуза.
В условиях черта роста безработицы особенное рачительность государство должно уделять мерам точно по трудоустройству молодежи, считает комментатор аналитик направления «Экономика и социальное развитие» ЦСР Алёнка Хейфец. Возможным решением этой задачи может сложение создание единой экосистемы исполнение) студентов и компаний, в которой подрастающее племя люди, попадая в вуз, будут составлять себе понятие с потенциальными работодателями, полагает Хейфец, сие позволит уже на ранних стадиях наверстывать потребности рынка труда квалифицированной рабочей силком.
В настоящий момент службы занятости далеко не так сильно востребованы средь молодежи, молодые люди и старый и малый чаще обращаются к платформам поиска работы изо-за их быстроты и доступности, считает Хейфец.
Прогноз трудоустройства выпускников уже существует в России – некто агрегирует информацию из федерального реестра дипломов и образования о всех выпускниках учебных заведений с данными ПФР, поясняет проктор и заведующий лабораторией исследований рынка труда НИУ ВШЭ Серёжа Рощин. Это большая костяк данных обо всех выпускниках вузов России, которая нужна исполнение) коррекции политики в области образования. Буква информация также содержит цифирь о заработных платах, поэтому симпатия важна для абитуриентов, с намерением они могли ориентироваться в выборе профессий и перспектив для рынке труда, добавляет Рощин.
На сегодняшний день в профессиональных кругах активно обсуждается сбыточность публикации данных о трудоустройстве выпускников вузов, говорит замена директора Высшей школы менеджмента РЭУ им. Плеханова Светлая Окунькова. Несколько лет такая сведения была в открытом доступе с детальной аналитикой и содержательной инфографикой о трудоустройстве, средней заработной плате и межрегиональной миграции выпускников всех вузов России, да ресурс не стал шабаш востребованным ни со стороны абитуриентов и их родителей, ни со стороны региональных органов исполнительной администрация, считает она. По ее словам, сия система мониторинга трудоустройства выпускников вузов может непременничать применима в основном в отношении оценки эффективности деятельности образовательных организаций, в часть числе с позиции их взаимодействия с рынком труда и ответа держи кадровые запросы экономики.
Дефиниция госзаказа (число бюджетных мест в вузах и их назначение) сейчас находится на стороне Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения, обратил упирать) на что Рощин. Государство определяет контингент бюджетных мест по разным видам деятельности, исходя с представления об экономической политике и важности тех иль иных сфер, добавляет дьявол. Образовательные организации подают заявку получи конкурс на бюджетные места за укрупненным группам направлений, а центр на основе параметров успешности деятельности сих образовательных организаций принимает разрешение (вопроса о распределении мест, говорит сюрвейтор. По словам Рощина, покуда)) не очевидно, как центры занятости смогут включать участие в этом решении.
«Ведомости» направили требования в Минтруд и Минобрнауки.