Аншлаг в Генуе. Почему «Астана Опера» популярна в Италии

Впeрвыe нa итaльянскoй сцeнe aртисты «Aстaнa Oпeрa» прeдстaвили бaлeт Рoлaнa Пeти «Сoбoр Пaрижскoй Бoгoмaтeри». Зритeли тeaтрa в Гeнуe встретили казахстанцев аншлагом и продолжительными аплодисментами, передает корреспондент Tengrinews.kz.

История Квазимодо и Эсмеральды в задумке французского хореографа собрала полный зал зрителей театра «Карло Феличе» в итальянской Генуе. 

«Первое выступление, 23 ноября, собрало две тысячи зрителей. Все билеты на два следующих балета 24 ноября также проданы. Та рекламная кампания, которая была проведена сотрудниками театра, имела успех в виде полного зала. Билетов на все три спектакля было продано порядка шести тысяч», — сообщили в пресс-службе «Астана Опера». 

Искушенные европейские зрители оказались под большим впечатлением от вступления казахстанских артистов, о чем свидетельствовали продолжительные несмолкаемые аплодисменты и давка, образовавшаяся из желающих получить автографы солистов после окончания балета. 

Стоимость билетов составила от 10 до 30 евро. Как отметили в пресс-службе, успешные продажи билетов позволили «Астана Опера» почти полностью окупить затраты на поездку в Европу и организацию выступления. 

В Геную из Казахстана прилетело более ста человек: 83 артиста и 38 технических специалистов, подготовивших сцену театра «Карло Феличе» к балету. Весь реквизит, от костюмов до декораций, был привезен из Астаны, на оборудование сцены ушло два дня. Стоит отметить, что театральная сцена и зрительский зал в итальянской театре выполнены в стиле городской площади. Дизайнер театра задумал и кирпичные стены, и окна с балконами, и поддерживающие свод мраморные колонны. Так что один из самых знаменитых балетов XX века в созданной атмосфере выглядел очень реалистично. 

«Фонд Ролана Пети дал нам право на постановку этого балета. Мы старались очень четко и трепетно соблюдать все требования, которые перед нами поставил балетмейстер Луиджо Бонино, всю жизнь проработавший совместно с самим Роланом Пети. Бонино и другие эксперты Фонда тоже посмотрят наши выступления, мы волнуемся, для нас их мнение и их оценка очень важны», — отметила художественный руководитель балета «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова.

«Я не думал, что публика примет нас настолько, но сегодня я выкладывался на сто процентов и сделал все, чтобы получить именно такую реакцию. В первую очередь я хотел показать наш уровень, очень рад, что мы получили заслуженную реакцию зрителей, которую мы очень долго ждали и которой очень упорно добивались. Сегодня по аплодисментам я очень сильно почувствовал их (зрителей — прим. автора) любовь, их отдачу. Сколько я отдал энергии зрителям во время балета, они вернули мне в трехкратном размере. Спектакль закончился, но я не чувствую себя уставшим или пустым. Для нас это праздник», — поделился исполнитель роли Квазимодо Бахтияр Адамжан. 

Артист признался, что самым сложным для него стало не освоение хореографических приемов, труднее всего было понять своего героя, прошедшего через тяжелые испытания, и передать через уродство любовь. 

«Я стараюсь не смотреть выступления тех, кто исполнял эти роли до меня, стараюсь никому не подражать. Потому что это уже  пародия, а пародия — это всегда смешно. Поэтому я стараюсь прочувствовать через себя, взять максимум от постановщика и вникнуть на сто процентов в роль и вжиться в нее. Все, что я делаю на сцене, это полностью мое, все, что мы наработали с педагогами, никакого подражания не было», — заметил артист. 

Бахтияр отметил, что отличительная черта казахского балета — особенная энергетика. 

«Многие балетные труппы уже добились всемирного успеха, им все приелось и у них идет уже штамповка, а у нас только-только зарождается. Мы взбираемся наверх», — уверен Адамжан. 

«Мы впервые столкнулись с такой хореографией и с такой музыкой. Когда мы только знакомились с балетом, мы буквально все высчитывали, потому что резкие переходы в музыке — счет неровный. (…) Я играю единственную женскую роль. Для меня была сложна именно эмоциональная составляющая. Тяжело было передать предательство, ложные обвинения, резкие перепады настроения героини. Но мы с каждым выступлением оттачивали своих героев, и сегодня мы привезли в Италию уже более зрелую Эсмеральду в моем исполнении», — поделилась солистка «Астана Опера» Айгерим Бекетаева.

Фото предоставлены пресс-службой «Астана Опера»

«Собор Парижской Богоматери» (Notre Dame de Paris) — балет в двух действиях хореографа Ролана Пети на музыку Мориса Жарра по одноименному роману Виктора Гюго. На момент премьеры балета в 1965 году уже существовало множество балетных постановок по мотивам романа, но Ролан Пети увидел и передал это произведение по-новому, уже другими красками и оттенками — соответствующими своему времени. Его постановка ушла и от романтизма середины XIX века, и от реализма начала XX столетия. Он нарисовал портреты героев современными его поколению чертами — схематичными и символичными — до сюрреализма. 

В Геную на выступление приехали два состава «Астана Опера». Партию Квазимодо — уродливого горбуна с душой ангела — представляют Бахтияр Адамжан и Рустем Сейтбеков. В роли Эсмеральды — воплощения чистоты — выступают Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева, Клод Фролло (лицемер и подлец в образе святоши) — Арман Уразов, Серик Накыспеков, партию Феба (капитан стражи) готовят Олжас Тарланов и Еркин Рахматуллаев, у которого в этом спектакле состоится дебют.

Добавим, что успешное выступление казахстанских артистов на сцене в Италии стало возможным благодаря госпрограмме «Рухани жангыру», а также поддержке Министерства культуры и спорта Казахстана. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.