БелАЗ похлопотал. Зять Кучмы наращивает поставки ж/д колес в Беларусь

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Укрaинскaя прoмышлeннaя кoмпaния «Интeрпaйп» и «БeлAЗ-Xoлдинг» зaключили стрaтeгичeскoe соглашение о поставке железнодорожных колес в 2019—2020 году. Об этом говорится в совместном заявлении компаний.



Гендиректор «Интерпайп» Фади Храйбе и гендиректор «БелАЗ-Холдинг» Петр Пархомчик. Фото: delo.ua

В рамках договора объемы поставки ж/д колес из Украины в Беларусь увеличатся до 6 тысяч штук в 2019 году и 20 тысяч штук в 2020-м.


Основным потребителем продукции украинской компании станет Могилевский вагоностроительный завод, входящий в «БелАЗ-Холдинг».


Интерпайп будет впервые осуществлять прямые поставки ж/д колес в Беларусь. Ранее компании работали через посредников, отмечет Delo.ua.


— Летом Евразийская экономическая комиссия приняла решение о приостановке антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на поставки ж/д колес из Украины. Это стало позитивным сигналом для ж/д отрасли СНГ и позволило нам заключить долгосрочный контракт с одним из крупных потребителей белорусского рынка, — пояснил генеральный директор «Интерпайпа» Фади Храйбе.


«Интерпайп» является давним партнером БелАЗа в части поставок труб для тяжелого машиностроения, поэтому расширение партнерства в сегменте ж/д колес усилит кооперацию между компаниями. В то же время перспектива этого сотрудничества будет во многом зависеть от итогов нового расследования ЕЭК в отношении импорта ж/д колес из Украины.


«БелАЗ-Холдинг» активно способствовал снятию этой пошлины.


— Наша компания была инициатором того, чтобы данная пошлина была снята, — говорит генеральный директор «БелАЗ-Холдинг» Петр Пархомчик. — Причина в том, что на рынке был серьезный дефицит колес, осталось лишь два поставщика, и цена на колеса начала расти. Это совпало с ростом спроса на железнодорожные вагоны, как грузовые, так и пассажирские. Мы подали заявку, есть регламент в Евразийском союзе, вопрос решали больше года и получили положительное отношение об отмене пошлины на один год. Сейчас наша компания проводит дальнейшую работу, чтобы это решение продлить. В этом вопросе нас поддерживает в том числе и Казахстан. После принятия решения о приостановке антидемпинговой пошлины появилась возможность закупать ж/д колеса у компании «Интерпайп» по конкурентоспособной цене, что, в свою очередь, позволит в разы увеличить товарооборот между нашими компаниями и полностью снять проблему с обеспечением Могилевского вагоностроительного завода комплектующими.


Цену сделки компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. В 2018 году сотрудничество «Интерпайпа» и «БелАЗа» составило 12 млн долларов, в этом году компании рассчитывают выйти на более высокие показатели.


По словам Петра Пархомчика, всего Беларусь нуждается в 80−100 тысячах колес в год. Причина в высоком спросе на вагоны, в том числе и с украинской стороны — изготовленные в Могилеве зерновозы, 20 штук, по частному заказу заедут в Украину уже в этом году. В перспективе на 2020 год осуществить поставку более 1000 единиц вагонов, однако детали пока не раскрываются. В конце сентября «Укрзализныця» объявила о начале закупки грузовых полувагонов за средства Европейского банка реконструкции и развития. Всего их планируют купить 4500 штук. В «БелАЗ-Холдинг» возможное сотрудничество с украинскими железнодорожниками по данному проекту пока не комментируют.


«Интерпайп» — украинская промышленная компания, производитель стальных труб и ж/д колес. В 2018 году «Интерпайп» реализовал 857 тыс. тонн готовой продукции, в том числе — 189 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. Компания принадлежит украинскому миллиардеру, зятю второго президента Украины Леонида Кучмы Виктору Пинчуку.

 

Теги: Могилев
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.