Какие нарушения чаще всего допускали казахстанские банки

Нaциoнaльный бaнк Кaзaxстaнa в xoдe прoвeдeннoгo мoнитoрингa выявил нaибoлee чaстo допускаемые нарушения банками второго уровня и организациями, осуществляющие отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финуслуг в III квартале 2017 года, передает Tengrinews.kz.

Так, по результатам анализа установлено, что за отчетный период были допущены следующие нарушения:

— выразившееся в несоблюдении банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50 процентов от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица и от суммы, поступившей на банковский счет;

— сроков представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа;

— порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию;

— выразившееся в неправомерной выдаче банком потребительского займа при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика;

— выразившееся в необоснованном наложении банком ареста на банковский счет клиента;

— выразившееся в предоставлении недостоверных сведений в кредитное бюро;

— выразившиеся в несоблюдении банком требований законодательства к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в части отсутствии должного контроля за соблюдением выполнения подразделениями банка требований внутренних правил и процедур;

— выразившиеся в непредставлении, а равно несвоевременном представлении банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

Таким образом, в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении трех банков применены санкции в виде наложения и взыскания штрафов и также в отношении 11 банков принято 14 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и два письменных предупреждения.

В целях недопущения нарушения законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов банков Нацбанк разъясняет следующее:

1. Касательно исполнения платежного требования, предъявленного на текущий счет физического лица для взыскания задолженности по договору банковского займа.

«Согласно статье 36 Закона о банках при неудовлетворении требований, вытекающих из уведомления о наличии просрочки исполнения обязательства по договору банковского займа, указанного в пункте 1 данной статьи, банк (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) вправе помимо иных мер обратить взыскание в бесспорном (безакцептном) порядке на деньги, в том числе путем предъявления платежного требования, имеющиеся на любых банковских счетах заемщика (в случае если такое взыскание оговорено в договоре банковского займа), за исключением денег, получаемых заемщиком в виде пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, находящихся на банковских счетах, открытых по требованию заемщика, в порядке, определенном нормативным правовым актом уполномоченного органа, а также жилищных выплат, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях», денег, внесенных на условиях депозита нотариуса, и денег, находящихся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»», — отметили в Нацбанке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.