«Лучшая гонка в моей карьере». Штурман «Астаны» не сдержал слез после финиша «Дакара»

Сaмaя экстрeмaльнaя и пoпулярнaя гoнкa плaнeты зaвeршeнa. «Дaкaр — 2018» финиширoвaл в стoлицe рaлли-рeйдoв Aргeнтины, гoрoдe Кoрдoбa, сooбщaeт Tengrinews.kz сo ссылкoй нa сектор по связям с общественностью Президентского клуба «Астана».

На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап — 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение — последний четырнадцатый участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

Два экипажа «Астаны» успешно финишировали юбилейный «Дакар» и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж «Астаны» под пилотированием Артура Ардавичуса занял 4 место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на 6 месте в общем зачете квадроциклов.

Нынешний «Дакар» оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды Камаз-Мастер составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть сороковой выпуск марафона представил собой два «Дакара» в одном.

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков — 19 из 44. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.

«Самое сложное на гонке такого накала — это держать баланс, равновесие. Артур молодец —  он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать», — сказал Хъюсман.

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была — ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу.

«Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было», — отметил Брюнкенс.

Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов. 

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы — опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», — рассказал Шилов.

Фото пресс-службы президентского клуба «Астана».

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно — передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом», — вспоминает Шилов.

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

 Результаты 14 этапа:

Грузовики:

1.       «Petronas Team De Rooy Iveco» под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47

2.       «Big Shock Racing» под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11

3.       «Камаз – Мастер» под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35

7.       «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02

 

Квадроциклы:

1.            Игнасио Касале, «Casale Racing» 01:43.25

2.            Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 00:01.36

3.            Алекс Дютри, «Drag’Оn Rally Team» + 00:01.43

11.   Дмитрий Шилов, «Астана» +00:07.08

 

Результаты генеральной классификации ралли-марафона «Дакар – 2018»:

Грузовики:

1.        «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37

2.       «МАЗ – автоспорт» под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17

3.       «Камаз – Мастер» под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34

4.       «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22

 

Квадроциклы:

1.                 Игнасио Касале, «Casale Racing» 53:47.04

2.                 Николас Кавильяссо, «Team al Desert» + 01:38.52

3.                 Херемьяс Гонсалес Фериоли, «Consultores de Empresas» + 02:08.14

6.                 Дмитрий Шилов, «Астана» + 06:44.57

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.