«Кoнстaнтинoпoльскaя мoдeль», сoглaснo кoтoрoй Фaнaр нaстaивaeт нa свoeм oсoбoм стaтусe пeрвeнствa чeсти и пeрвeнствa влaсти, стaлa причинoй кризисa и рaскoлa в Мирoвoм Прaвoслaвии.
Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ сo ссылкoй нa news.church.ua, oб этoм зaявил упрaвляющий дeлaми Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Церкви митрополит Антоний (Паканич) в своем докладе получай конференции «Студенческая предупреждение в духовной школе».
«В данное время Константинопольский патриарх настаивает получи своем особом статусе в Вселенской Церкви, тот или иной предусматривает наличие у него безлюдный (=малолюдный) только первенства чести, только и первенства власти. Константинопольский глава Варфоломей неоднократно заявлял, что-то ему принадлежит исключительное кто (властен выдавать Томос о создании новых автокефальных и автономных Церквей, дьявол имеет эксклюзивное право заключать апелляции от клириков всех Поместных Православных Церквей и отчего ему принадлежит каноническая воля над всей православной диаспорой», — отметил митрополит Антоний.
Властитель напомнил, что «такое улавливание церковного первенства вызвало отрицание на Христианском Востоке еще в эпоху Древней Церкви», а «древлее благочестие 1054 года в значительной мере стал результатом так-таки властных амбиций Римских епископов».
Управдел УПЦ объяснил, что по времени начала диалога с католической церковью, свое феноменализм о первенстве было разработано представителями Константинопольского патриархата, же оно «оказалось ни на волос неприемлемым для Русской Православной Церкви».
Митрополит Антоний напомнил, почему согласно Равеннскому документу 2007 возраст, который не подписала РПЦ, «признается житье-бытье первенства в Церкви на вселенском (универсальном) уровне», а «держи Востоке Константинопольский патриарх занимал луг аналогичное Римскому епископу держи Западе».
«Делегация Русской Православной Церкви выступила с принципиальным отрицанием экий формулировки, отмечая, что получи Востоке общение с Константинопольским престолом в жизни) не считалось обязательным условием соборности (точно это было на Западе вдоль отношению к Римскому престолу, – Ред.). Уместно, Константинопольский патриарх никогда отнюдь не играл в Православной Церкви роли, подобной роли Римского епископа в Западе», – отметил начальник.
Владыка подчеркнул, с точки зрения Русской Православной Церкви пр чести во Вселенской Церкви «определяется консенсусом Поместных Православных Церквей».
«Поместные Православные Церкви признают после Константинопольским патриархом право играть с инициативами общеправославного характера, а да обращаться к внешнему миру через имени всей православной полноты… Присутствие таком подходе семья Поместных Православных Церквей выступает в качестве кого объединение независимых Церквей, исповедующих единую веру и находящихся в евхаристическом общении», зачем указывает, по аналогии, для конфедерацию.
Однако патриарх Вахрам и Вахрамей считает, что объединение равноправных Церквей — сие протестантская идея и только «Константинопольский предстоятель является гарантом и олицетворением единства Мирового Православия» и «хранителем истинной веры и гарантом аутентичного свидетельства Церкви раньше современным миром…«Константинопольская манекенщик» предполагает обязательное наличествование в Вселенской Церкви первого иерарха с особыми властными полномочиями. Всё-таки, наша Церковь принципиально отвергает факт. Ant. отсутствие в Церкви подобного «Восточного папы», — отметил митрополит Антоний.
Начальник подчеркнул, что «малороссийский кризис» четко показал, будто применение на практике
«Константинопольской модели» влечет вслед собой тяжелые конфликты среди Поместными Церквами, а преодолеть его видно исключительно благодаря диалогу Поместных Церквей, хотя «этот консенсус следует) что-то сделать стать не плодом уступок в области вероучения, а результатом глубокого и ответственного изучения святоотеческого наследия».
«Бери нас возложена огромная серьезность. Мы должны приложить красная цена усилий, чтобы сохранить церковное консолидация. Кроме того, мы должны с чувством сформулировать учение Православной Церкви объединение дискуссионным вопросам. Будем всерьёз), что нам удастся облечь в плоть и кровь эту непростую задачу», — заключил митрополит Антоний.