«Победа» будет летать из Москвы в Стамбул

Тaк нaзывaeмaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния «Пoбeдa» нaмeрeнa oткрыть чeрeз мeсяц пoлeты из Мoсквы в Стaмбул. Рeйсы будут сoвeршaться ежедневно с 1 декабря, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что «Победа» получила права на этот маршрут весьма странным образом. На маршрут претендовали еще пять авиакомпаний — «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии», UTair, Nordwind и Azur Air. По действующим правилам, «Победа» сразу проигрывает остальным участникам спора из-за аффилированности ее с первым назначенным перевозчиком — «Аэрофлотом». Однако в опубликованном Росавиацией списке критериев для голосования по выбору нового перевозчика на линии Москва — Стамбул по неизвестным причинам указано, что «Победа» не аффилирована с ранее назначенным перевозчиком, то есть с «Аэрофлотом». Даже если допустить, что ошибка во все документы вкралась случайно, то она в любом случае не могла обмануть входящих в комиссию специалистов Минтранса, Росавиации и Ространснадзора. Тем не менее, они не только не исправили очевидную ошибку, но и выбрали из шести претендентов именно «Победу» в качестве второго перевозчика на этом маршруте. Вероятность случайного совпадения наличия ложной информации о перевозчике в списке критериев на маршрут и назначения именно этого перевозчика на этот же маршрут представляется довольно низкой. В предыдущих случаях, когда документы по заявке «Победы» оформлялись правильно и список критериев содержал указание на аффилированность «Победы» с «Аэрофлотом», исход голосования был иным.

Как бы там ни было, «Победа» начнет полеты с декабря. Вылет из Москвы (аэропорт Внуково) в 10:20, прибытие в Стамбул (аэропорт Ataturk) в 14:05. Обратное отправление в 15:10, прилет в Москву в 19:10. На линии будет использоваться самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест.

Тарифы на большинство дат варьируются сейчас между 2 и 4 тысячами рублей в одну сторону. На отдельные даты доступны билеты по 1515 или 1525 рублей.

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что для билетов, проданных с 30 сентября, «Победа» разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров и весом не более 5 килограммов (плюс бесплатные предметы из списка Федеральных авиационных правил (ФАП), в том числе портфель или дамскую или компьютерную сумку). Эти бесплатные предметы не учитываются в расчете веса и габаритов, однако в соцсетях имеются сообщения о том, что персонал «Победы» в отдельных аэропортах пытается в нарушение ФАП включать дамские сумки в лимит ручной клади по весу и габаритам.

Вместе с тем провоз небольшого сдаваемого багажа хотя и перестал быть бесплатным, но по-прежнему дешев. «Победа» ввела новый сбор за 10 килограмм сдаваемого багажа и он равен 499 рублям (1000 рублей при оплате в аэропорту). Багаж в 20 килограмм по-прежнему стоит 1499 рублей (в аэропорту — 3000). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам «Победы» нужно прибавлять 2%.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за платную ручную кладь. При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Кроме того, теперь по умолчанию стал включаться и платный выбор мест для пассажиров, летящих не в одиночку.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке можно столкнуться с еще одним огромным и не имеющим аналогов в мире сбором — за провоз покупок из магазинов Duty Free (взимание этого сбора запрещено в ряде стран и аэропортов). Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В минувшем году это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.