Свящeнник УПЦ объяснил, что Церковь относится к «сглазу» и порче

Никтo никoгo сглaзить нe мoжeт, пoтoму чтo нe сущeствуeт никaкoгo сглaзa и пoрчи.

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции УПЦ, oб этoм рaсскaзaл свящeнник Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви прoтoиeрeй Влaдимир Пучкoв в комментарии чтобы портала «Православная житьё».

«Не существует никакого сглаза. Чисто не существует ни колдовства, ни порчи, ни всяких вслед за этим злых чар. Не целесообразно бояться того, чего в природе кого и след простыл. Бояться нужно собственных чудовищ, которых, якобы известно, рождает сон разума», — объяснил духовное лицо.

Он рассказал об отношении Церкви к колдовству и суевериям.

«Подчищать, например, такая книга, сиречь Требник. В ней собраны молитвы и чинопоследования получи и распишись чуть менее чем полно случаи жизни. Помимо Таинств и треб, с крещения до отпевания, инде можно найти самые разнообразные молитвы. Хоть бы, молитвы роженице в день родов, изобилие в воздушное путешествие, освящение автомобиля то есть (т. е.) корабля. Самым ранним изо молитв, содержащихся в требнике, поуже более тысячи лет, самым поздним на волоске ли десяток. Но середь них нет ни одной специальной молитвы через колдовства, порчи или сглаза. Налицо денег не состоит их и в богослужебных текстах. Их заключая нет. И говорит это только лишь об одном: перед Церковью в вознесенье не стояло такой проблемы. В выполнимос колдовства или сглаза Кирха никогда всерьёз не верила, чего, впрочем, неудивительно», — отметил протопресвитер Владимир Пучков.

Он напомнил, кое-что волхвователи неоднократно упоминаются в Священном Писании и препятствие чародейства порицается отцами и проповедниками с самых ранних веков, что ни говори «стоит только стараясь не проронить ни слова присмотреться к тому, как, на выдержку, в Книге Деяний апостольских изображён Симон чудодей, чтобы сразу стало безоблачно: никакой силы или высшие круги Писание за ними никак не признаёт, поскольку в лице Сима предстаёт обыкновенный городской пройдоха, примитивный и недалёкий, являющийся точнее несчастным объектом бесовского обольщения, чем страшным повелителем потусторонних сил».

По мнению словам священника, «волшба с давних пор служило средством заработка для того разного рода хитрецов, малограмотный обременённых совестью и успешно разобравшихся в психологии боязливых и внушаемых сограждан. Безусловно, оно не является простым мошенничеством и сверх заигрывания с врагом рода человеческого после этого не обходится. Но кому, минуя себя самих, могут таким образом подвести под монастырь незадачливые «чародеи»?

Протопресвитер Владимир подчеркнул, что Веруся в разного рода колдовство, порчу, взгляд и магические воздействия предлагает всесторонний ответ на решение всех проблем, делая виноватым маловыгодный самого человека, а всевозможные факторы и перипетии, так что «глупые, нелепые стереотипы становятся столько живучими, что перед ними оказываются время от времени бессильными и учёные, и богословы, и духовники».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.