Прaвoслaвнoй Цeркoвью устaнoвлeны чeтырe мнoгoднeвныx пoстa, нeскoлькo oднoднeвныx, a тaкжe пoст в срeду и пятницу в тeчeниe всeгo гoдa. Сии дни нeдeли для пoстa избрaны нe случaйнo, а в взаимоотношения с воспоминанием некоторых скорбных событий с земной жизни Иисуса Христа, пояснила ПЦУ.
Приближенно, пост в среду напоминает о предательстве Иуды Искариотского, какой-нибудь поцелуем выдал Спасителя получи и распишись распятие, а пятничный – о последних часах подлунный жизни Сына Божия, его страданиях и мучениях.
Неписанный закон поститься в среду и пятницу очень древняя, симпатия происходит еще с раннехристианских времен. Знаменитый христианский учитель Тертуллиан в своем труде «О посте» (нач. III ст.) обозначает среду и пятницу латинским термином «statio» (тют «военный пост») и отмечает, подобно как этот пост длился накануне 9 часов (примерно до 15:00 вдоль нашему времени вычисления), и в сии дни совершались особые богослужения.
Предпочтение 9 часов оправдан с богословской точки зрения – сие время смерти Спасителя для Кресте (Мф. 27: 45 – 46). Потому-то именно это время определялось подходящим на завершения поста. Напомним, ровно в то время пост означал задержка не только от еды, однако и от воды. А та застолье, которую не съедали верующие в нежирный день, приносилась на церковное заседание и распределялась среди нуждающихся, вдов и сирот.
Днесь среда и пятница – интересах православных христиан тоже постные житье-бытье. Духовно важно соблюдать его отнюдь не по принуждению, пост короче успешным, только когда возлюбленный будет добровольными осознанным.
Кое-что касается воздержания от еды, так мы не употребляем в пищу съестное животного происхождения (мясо, молочные (съестные) припасы, масло, яйца, рыбу). Рыбу позволяется употреблять в среду и пятницу, нет-нет да и в эти дни выпадают праздники: Встреча Господнего, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Пролог, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, святых апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова.